Дворцы и парки Царского Села

В 1710 году император Петр Первый подарил земли возле Саарской Мызы своей жене Екатерине Алексеевне. Закипела работа, был выстроен двухэтажный дом с 16 комнатами длинной около 50 метров и фруктовым садом. Название сменили на Царское село вскоре после смерти Петра Великого.

Императрица Екатерина завещала усадьбу Елизавете. Во времена правления Анны Иоанновны пребывание в Царском Селе давало чувство безопасности. Взойдя на престол, Елизавета решает перестроить дворец, сделать его более роскошным. Чтобы посетить это прекрасное место в наше время, можно остановиться в мини-отеле в центре Санкт-Петербурга, где тоже можно насладиться красотой и величием города.

Работать над реконструкцией дворца пригласили итальянского архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. В 1752 году он приступил к выполнению заказа. Он увеличил дом до 300 метров в длину и надстроил третий этаж. Постоянные переделки затянули реконструкцию, она длилась целых пять лет.

На позолоту украшений Екатерининского дворца ушло 100 килограмм золота. Декорирование длилось до самой смерти Елизаветы. Мастер добился успеха это его лучшее творение в стиле барокко. Его красота и элегантность поражают посетителей и туристов.

Такой шикарный подарок столетия, какой сделал король Пруссии Фридрих Вильгельм императору России Петру Первому в 1716 году, хотели бы получить многие. Он подарил ему знаменитую на весь мир Янтарную комнату. Флорентийская мозаика, изображение античных богинь, библейские сюжеты, вензеля, гербы и короны, сделанные из пластин полированного янтаря.

Изготовил ее по эскизам архитектора Шлютера. Зажженные свечи усиливали впечатление от Янтарной комнаты, свет проникал внутрь камня, заставляя, светится его изнутри. Казалось, человек попадал в сказочную страну, страну магии и волшебства.

Янтарная комната была похищена во время оккупации Царского Села гитлеровскими захватчиками. Она потеряна безвозвратно. Воссоздать ее пытаются и по сей день. Растрелли проектировал не только Екатерининский дворец, но и павильоны, находящиеся на его территории. Вокруг комплекса разбит парк, ему придали стиль французских садов.

Павильон «Грот» находящийся на берегу озера, украшен персонажами мифов, морскими чудовищами и раковина. Здесь размещался кабинет Екатерины Второй. Для развлечений и обедов придворных был предназначен павильон «Эрмитаж», расположенный в самом конце главной аллеи.

Специальные механизмы поднимали столы на второй этаж. Это давало возможность хозяйке и ее гостям обходится без прислуги. Архитектор В.И. Неелов построил для Екатерины мыльню, а так же мраморный мот. Он в точности повторяет мост итальянского мастера Палладио.

В 1779 году Екатерина Вторая приглашает, тогда еще мало известного, архитектора Чарльза Камерона в России. Для нее он соорудил термы Камерона. Комплекс состоит из себя баню, галерею с лестницей и висячие сады. В галерее были размещены 30 бюстов философов. Только через 100 лет галерея бала названа Камероновой. Лестница ее украшена двум статуями Флоры и Геракла. В этом стиле украшен и отель в центре Питера.

Ко дню свадьбы цесаревича Александра, внука Екатерины Второй, с княжной Елизаветой Алексеевной был построен Александровский дворец. Вокруг него был разбит английский парк. Дворец был излюбленным местом Александра Первого.

Сохранились в нем и комнаты Николая Второго и его жены Александры Федоровны. Единственный родник парка Александровского дворца украшает скульптура «Молочницы». Благодаря реставраторам в последнее время занятых восстановлением дворцовых комплексов Царского Села, усадьба выглядит практически в первозданном виде.